Наш магазин-склад
работает в обычном режиме

авария на скутереСовременные городские дороги пестрят всевозможными видами транспорта. Многочисленные опасности подстерегают на дороге водителя скутера, ведь его транспорт меньше всех по размерам, а, значит, уязвимее всех в дорожном потоке. Так как же смелому владельцу скутера безопасно добраться из пункта «а» в пункт «б»? Предлагаем несколько советов.

Во-первых, немаловажно на каком скутере вы взялись покорять городские джунгли. Иногда «спокойная» модель с четырёхтактным мотором оказывается намного опаснее динамичного двухтактника. Когда расклад требует резко рвануть с места (чтобы обойти огромный автобус, например) и рывком перестроиться в соседнюю колею, 4-тактник не даст такой возможности для манёвра. И вы можете надолго «застрять» между неповоротливой махиной, с одной стороны, и потоком машин, с другой. Вывод прост – в городе, запруженном автомобилями, очень рискованно ездить на скутере, который не способен разогнаться до 65 км/ч.

Также очень многое зависит от качества дорожного полотна. Неровная поверхность крышек люков, выступающие их части, любое повреждение асфальта, даже малейшие ямы и выбоины способны привести к серьёзным авариям. Поэтому на таких участках имеет смысл сразу снижать скорость и не рисковать на манёврах.

Главное условие безопасности скутериста на дороге - это стать видимым всем соседям на всех полосах. Крупногабаритные машины, автобусы, фургоны должны иметь возможность разглядеть вас в большее количество зеркал для вашего же спокойствия. Но при этом не стоит подбираться к ним слишком близко. Не имеет смысла двигаться в центре полосы при большой загруженности дороги машинами. Есть риск, что иной сосед, позавидовав вашему положению, захочет «выдавить» вас, заняв ваше место. Выберите позицию, при которой вам видна вся дорога. Меняйте угол обзора. Абсолютный контроль над всеми соседями - залог успешного выхода из любой, даже самой сложной ситуации на дороге. Даже несмотря на то, что правилами вам предписывается держаться рядом с тротуаром, старайтесь ясно представлять себе любое положение и действуйте по случаю.

Хорошим вкладом в собственную безопасность будет формирование дорожной наблюдательности. Надо всегда стараться представлять, кто сидит за рулём того или иного транспортного средства. К примеру, персонаж за рулём отечественного авто с «дворовым» тюнингом и тонированными стёклами явно не отличается адекватностью, и его реакция на человека на скутере, скорее всего, будет агрессивной.  Также держаться подальше надо от блестящих малолитражек, всех цветов радуги, с плюшевыми игрушками на заднем стекле. Где за рулём наверняка будет девица с мобильником у уха и полной неспособностью полноценно следить за дорогой. Проявляют крайнее недружелюбие к юркому и маневренному скутеру представители общественного транспорта и массивные грузовики. Видимо из зависти. Поэтому к ним лучше не приближаться. Общественный транспорт, так же как и такси, ещё опасны при подъезде к голосующим на остановке, если забудут посмотреть в зеркало заднего вида. Также в группу риска можно отнести любую машину, которая движется подозрительно медленно. Это может быть и приезжий (смотрите номер), отвлекающийся на незнакомые пейзажи и просто водитель, ищущий какую-то определённую улицу. Они могут рвануть в любую сторону, не подумав посмотреть, кто едет рядом с ними.

Обязательно держите дистанцию. Легко не заметить небольшое повреждение на дороге, изначально не критичное для устойчивой фуры и мирно пропустившей её. Почаще смотрите в зеркала. На дороге, пестрящей всевозможным транспортом, абсолютный контроль над ситуацией, в конце концов, актуален, прежде всего, независимому «двухколёснику».