правильное падение со скутераК сожалению, дорожное движение полно сюрпризов и неожиданностей. В отличие от владельцев автомобилей, водители мотоциклов, скутеров и мопедов, в случае ДТП, не имеют вокруг себя защиты в виде коробки из железа и стекла. И это не всегда плохо.

Иногда бывает гораздо безопаснее вылететь из седла двухколёсного транспорта и оказаться на обочине, чем, забыв пристегнуться ремнями безопасности, с силой удариться головой о лобовое стекло автомобиля. Ситуация, конечно, неприятная, однако каждый должен быть к ней готов. Нисколько не собираясь вас пугать и надеясь, что информация из этой статьи вам никогда не понадобится, предлагаем несколько советов на тему, что делать при падении со скутера.

1. Психология. Постарайтесь быть к этому всегда готовы. Возможно, и мы очень надеемся на это, вам вообще никогда не придётся в жизни падать со скутера. Для многих владельцев этого транспорта всё обстоит именно так. Однако приучите себя к мысли, что падение может произойти, и вам потребуется предпринимать какие-то действия. Чем чаще вы будете напоминать себе об этом, тем меньшей неожиданностью станет для вас падение, и тем более разумными будут ваши действия в критической ситуации.

2. Физиология. Вылетев из сиденья, старайтесь сгруппироваться, то есть поджать ноги и прижать к телу руки. Ни в коем случае не выставляйте руки вперёд. Налетев на вытянутые руки на большой скорости, вы непременно заработаете переломы и вывихи, да и мало чем сможете помочь себе, ведь после удара об руки вы приземлитесь на асфальт или обочину прямо лицом, что тоже не очень приятно. Идеальное положение - свернуться клубком, закрыв руками голову, а коленями прикрыв живот. Поза не самая привычная, поэтому к её принятию и нужно быть психологически готовым.

3. Техника. Падать со скутера можно двумя способами: перелетев через руль или завалившись набок или назад. Первый вид падения самый опасный. Он происходит обычно при столкновении с каким-либо препятствием или при резком торможении передним колесом. Его главная сложность заключается в том, что на высокой скорости ваш японский скутер полетит вслед за вами по той же траектории, набирая по ходу немалый вес и силу удара. В этом случае надо пытаться прокатиться по асфальту как можно дольше, сгруппировавшись и сократив площадь соприкосновения с дорогой (меньше площадь, меньше сила трения, дальше тормозной путь). Во втором случае вы упадёте сзади скутера. Здесь главной задачей станет не догнать по ходу скольжения ваш собственный транспорт и не удариться об него. В таком случае необходимо группироваться, но при этом увеличивать площадь соприкосновения с дорогой, например, переваливаться на  спину.

Желаем вам безопасного движения.