посадка на скутерСобираясь купить б/у скутер, вы неизбежно столкнётесь с необходимостью оценить его техническое состояние. Удобнее всего это сделать при помощи пробной поездки. Во время совершения такого тестового заезда очень важно знать, на что следует обращать внимание и что означают те или иные признаки работы отдельных агрегатов мотороллера. Обращаем ваше внимание на наиболее значимые признаки. 

Посадка на скутер

Во время посадки на скутер обратите внимание на амортизаторы. Они при посадке должны хорошо пружинить. Попытайтесь попрыгать на задней части и пару раз всем телом навалитесь на переднюю: не должно появляться скрипов и скрежета пружин.

Все электроприборы скутера должны работать. Часто многие владельцы мотороллеров ездят с выключенными или неисправными приборами, да и устранение такой поломки стоит недорого. Однако без работающих датчиков вы не сможете оценить общую работоспособность агрегата (а вдруг это всё не заработает вообще никогда). Поворотники и стоп-сигнал должны включаться без каких-либо помех, спидометр показывать настоящую скорость.

Двигатель должен легко запускаться, не издавать скрежета и лязга или периодически возникающих шумов. Звук работы двигателя должен быть ровным и однородным. 

Поездка на скутере

Прогрев двигатель, начинайте пробный заезд. Скутер абсолютно без напряжения должен разгоняться до скорости 60 километров в час, не делая ни резких ускорений, ни заметных провалов. Если это не так, то это может быть признаком изношенного ремня, так называемых, грузиков или пружин сцепления (хотя это бывает нечасто).

Обратите внимание на лёгкость работы переднего и заднего тормозного диска. Тормоза должны хорошо срабатывать каждый раз и не скрежетать. Рукоятки тормозов выжиматься с усилием, не быть разбитыми и разболтанными.

По дороге скутер должен двигаться прямо, при отпущенном руле его не должно уводить в сторону, что всегда свидетельствует о погнутой вилке (как правило, в результате серьёзной аварии или падения). 

Тюнинг скутера

Если во время поездки вы обратили внимание на необычное поведение скутера, или хозяин ещё раньше сказал о тюнинге, то есть причина серьёзно задуматься. Непродуманная установка любой более мощной детали приводит к повышению нагрузки на другие агрегаты. К примеру, цилиндр повышенного объема, по идее, требует установки более прочного коленвала и редуктора. Замена коммутатора без ограничителя может привести к постоянному перегреву двигателя на высоких оборотах. И так везде. 

Тем не менее, скутер - это всё же достаточно простой агрегат. Не страшно, если какая-то деталь работает неправильно. Скутеры довольно просто чинятся, а найти запчасти не составляет проблем. Просто имейте в виду, что в случае неудачной покупки, придётся потратить некоторую сумму на ремонт.