Наш магазин-склад
работает в режиме доставки

не заводится скутер что делатьПрактически каждый владелец мотороллера хотя бы раз сталкивался с проблемой: не заводится скутер. Особенно часто такая проблема возникает с наступлением холодов.

В таких ситуациях возникает два вопроса: почему и что делать?

В статье мы ответим на эти вопросы, рассмотрим основные причины проблемы и разберемся, как поступать в таких ситуациях.

Теория: как заводится скутер

Для начала давайте немного углубимся в теорию и рассмотрим мотор скутера, в котором и возникает проблема. Итак, для того, чтобы двигатель мотороллера заработал, нужны три вещи: искра зажигания, подача топлива и давление в цилиндре. Большая часть неполадок приходится именно на них.

Соответственно, именно эти элементы нужно проверять в первую очередь. Как это сделать - читайте в нашей инструкции.

Проверка искры

Первое, что нужно проверить - систему зажигания. Начать лучше со свечи - ее нужно выкрутить и внимательно осмотреть электроды. Если на них присутствуют оплавления или повреждения изоляции - свечу нужно менять. Если на электродах есть нагар, его можно просто аккуратно счистить с контактов и проверить зазор между электродами.

Еще одна частая причина поломки зажигания - "заливание" свечи. Если Вы извлекли свечу и обнаружили ее мокрой, то следует ее просушить и установить обратно. Затем нужно проверить мотор на наличие искры: включить зажигание, приложить свечу нижним электродом или резьбой к цилиндру и прокрутить коленвал. Если появилась искра - все в порядке, свеча работает.

Соблюдайте технику безопасности: работайте в резиновых перчатках, держите свечу подальше от отверстия в головке, иначе пары бензина могут загореться.

Что делать если скутер не заводится, а искра есть

Нужно проверить топливную систему. Здесь есть только два варианта: либо подача топлива совсем не работает, либо бензин подается в слишком большом количестве.

Для начала нужно проверить бензобак, затем топливный краник и топливопроводы. Если неисправность не была обнаружена, то можно переходить к проверке карбюратора. Для этого его нужно снять, осторожно разобрать и хорошенько прочистить.

Важно - не пытайтесь продуть жиклеры карбюратора ртом. Это чревато попаданием влаги внутрь, что может привести еще к большим проблемам.

Проверка компрессии

Если с электрикой и питанием все в порядке, но скутер все равно не заводится, нужно проверить поршни. При движении поршня в верхней мертвой точке цилиндра должно создаваться давление (проверить его можно специальным прибором - компрессометром). Если показатели слишком низкие, то необходимо заменить кольца. Это уже относится к капитальному ремонту двигателя, и такую работу лучше доверить профессионалам.

Плохо заводится скутер

Некоторые современные скутеры оснащаются специальной кнопкой или кикстартером (ножкой). Часто бывает так, что первым способом скутер не заводится, а вторым наоборот - запускается с пол-оборота.

В таких случаях рекомендуется проверить главный предохранитель, расположенный в аккумуляторном отсеке. Если он неисправен, то напряжение "съедается", и аккумулятору не хватает мощности на запуск. Если такое случилось, предохранитель лучше заменить.

Что делать, если ничего не помогло

Еще одной частой причиной может быть старое топливо в бензобаке. Здесь рекомендации довольно просты - заменить топливо на новое.

Самый важный совет - если Вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к профессионалам. Не все познается на практике :) Иногда излишняя самостоятельность может повредить.