Мотоциклетный шлемЛегендарный подполковник, разведчик британской армии Лоуренс Аравийский более двадцати лет прослужил в авиации и в танковых войсках на Ближнем Востоке. Он вышел в отставку в 1935 году и вернулся на родину в графство Дорсет. Большой любитель скорости и опытный мотоциклист, Лоуренсв разное время владел 8 мотоциклами Brough Superior.

В том же году, 13 мая, Лоуренс ехал без шлема на своем Brough Superior SS100 по проселочной дороге, проходящей в окрестностях его дома. Неожиданно на дороге прямо перед ним появились двое детей, едущих на велосипедах. Чтобы избежать столкновения, Лоуренс резко повернул и потерял управление. В  результате – падение и тяжелая травма головы. Через шесть дней Томас Лоуренс умер, так и не придя в сознание.

Эта трагедия произвела сильное впечатление на Хью Кэрнса, молодого нейрохирурга, который вместе с другими врачами боролся за жизнь Лоуренса. В течение многих лет Кэрнс исследовал причины гибели мотоциклистов, проанализировав 2279 таких случаев. Несколько статей  с результатами его работы опубликовал «Британский медицинский журнал» в 1941 – 1946 годах. Исследование Кэрнсавто во многом способствовало разработке и внедрению мотоциклетных шлемов.

В пятидесятые годы прошлого века Британский институт стандартов получил задание от Министерства транспорта Великобритании разработать требования для мотошлемов и способы их испытаний. Что и было выполнено.

Шлем современной конструкции запатентовал профессор Чарльз Ломбард из Университета Южной Калифорнии в 1953 году. У этого шлема жесткая внешняя оболочка, а его внутренняя часть способна поглощать энергию удара. Изначально эта разработка была предназначена для военных летчиков, но его патент охватил еще некоторые сферы применения. В частности, защиту головы мотоциклиста.

Первым государством, узаконившим обязанность мотоциклистов пользоваться шлемом, была Австралия, приняв соответствующий закон в январе 1961 года.В этом государстве до нынешнего дня к мотоциклетным шлемам предъявляются самые жесткие требования, определенные австралийско – новозеландским стандартом AS/NZS 1698:2006.

В России так же обязательно использование защитного шлема во время езды на мотоцикле или мотороллере с 1967 года, после принятия соответствующего постановления Советом Министров РСФСР.